Skip to content

Department of criminal law and procedure

Соц.сети
About the Department
Garashova Lejla Nizamovna Last Name First Name Patronymic
Head of the department Position

The Department of criminal law and procedure was established in 1994 on the basis of the Department of basic legal knowledge of the historical faculty of Kostanay pedagogical Institute, established in 1992. During the long years of existence of the Department of criminal law and process, it was managed by practicing lawyers: Atzhanov T.Zh., Tutkin M.M., Turlubekov B.S., Baizakova G.M. and Baisarin B.Zh.

The work of the Department of criminal law and procedure is aimed at theoretical and practical training of specialists in accordance with the content of educational programs of higher and postgraduate education.

Purpose and objectives of the Department

Training of highly professional specialists who are able to work in the field of development and implementation of legal norms, law and order, legal training and education based on the relationship of education, research and practice-oriented training.

To achieve this goal, the Department of criminal law and procedure solves the following tasks:
  • organizing and conducting high-level educational and methodological work in the disciplines assigned to the Department;
  • training and professional development of the teaching staff of the Department;
  • improvement of the educational and material base;
  • organization and conduct of fundamental and applied research and implementation of their results in practice, including in the educational process;
  • formation of students' active citizenship, ability to work and live in the conditions of modern civilization and democracy.

The Department has a comprehensive and constantly modernizing infrastructure (classrooms, practice-oriented simulation halls and polygons, online training rooms, self-training, etc.), which provides our students, undergraduates and doctoral students with all the opportunities for successful development of educational programs of the specialty, consolidation of theoretical knowledge in basic and special legal disciplines and development of legal thinking, hard and soft skills that meet modern expectations of society, labor market requirements, and employers' requests, key priorities of the legal policy.

The teaching staff of the Department has extensive theoretical and practical experience, which makes it possible to use various modern methods and methods of teaching.

The Department is constantly working to improve the skills of the teaching staff.

Teachers of the Department regularly participate in international and regional scientific and practical conferences and forums devoted to topical issues of legal science and teaching.

For the strengthened practice-oriented education the Department is actively and closely with the courts, prosecutors and police and other law enforcement agencies, Kostanay region, acting as organizations – bases of practical training of students of University departments and assisting in the educational process through the expertise and direct participation in the modernization of educational program.

During regular working meetings and mutual consultations, employers make comments, suggestions, and comments both of a general nature and on specific subjects, including the teaching of individual sections, topics, and knowledge control. Representatives of employers, including from among the successful graduates are invited to conduct classes.

A complex of specialized classrooms and halls helps students develop practical skills for their future professional activities.

The Department operates:
  • Courtroom training trial: training trials are conducted with the invitation of employees of the court, Prosecutor's office and bar.
  • Study of trace analysis and ballistics: designed for conducting training sessions in criminology. It is decorated with stands with visual materials on tracology, ballistics, handwriting, habitoscopy (external signs of a person), samples of cold and firearms are presented.
  • Office of investigative actions: it is equipped as a living room of an ordinary apartment and is intended for practical training on working out investigative actions: inspection of the scene, seizure, search, examination of the corpse, etc.
Study room for undergraduates and doctoral students:
  • for the purpose of in-depth scientific and methodological self-training, in addition to classrooms, undergraduates and doctoral students of departments have the opportunity to use a special study room equipped with computer equipment and permanently replenished within the framework of intra-University and inter-departmental exchange of methodological, scientific literature, information and reference materials and other materials.

Skip to content

Кафедра уголовного права и процесса

Соц.сети
О кафедре
Гарашова Лейла Низам-кызы Фио
Заведующий кафедрой Должность

Кафедра уголовного права и процесса образована в 1994 году на базе кафедры основ правовых знаний исторического факультета Костанайского педагогического института, образованной в 1992 году. На протяжении долгих лет существования кафедры уголовного права и процесса заведование ею осуществляли юристы-практики: Атжанов Т.Ж., Туткин М.М., Турлубеков Б.С., Байзакова Г.М. и Байсарин Б.З.

Кафедра уголовного права и процесса осуществляет обучение по очной и очно-дистанционной форме обучения по основной и сокращенным образовательным программам.

Работа кафедры уголовного права и процесса направлена на теоретическую и практическую подготовку специалистов в соответствии с содержанием образовательных программ высшего и послевузовского образования.

Цель и задачи кафедры

Подготовка высокопрофессиональных специалистов, способных осуществлять трудовую деятельность в области разработки и реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка, правового обучения и воспитания на основе взаимосвязи образования, научных исследований и практико-ориентированного обучения.

Для достижения этой цели в процессе деятельности кафедры уголовного права и процесса решаются следующие задачи:
  • организация и проведение на высоком уровне учебной и методической работы по дисциплинам, закрепленным за кафедрой;
  • подготовка и повышение квалификации педагогического состава кафедры;
  • совершенствование учебно-материальной базы;
  • организация и проведение фундаментальных и прикладных исследований и внедрение их результатов в практику, в том числе в образовательный процесс;
  • формирование у обучающихся активной гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии.

Кафедра обладает комплексной и перманентно модернизирующейся инфраструктурой (учебные аудитории, практикоориентированные имитационные залы и полигоны,  кабинеты онлайн-обучения, самоподготовки и др.), предоставляющей нашим студентам, магистрантам и докторантам все возможности для успешного освоения образовательных программ специальности, закрепления теоретических знаний по основным и специальным юридическим дисциплинам и развитию правового мышления, базовых (hard) и гибких (soft) навыков (skills), отвечающим современным ожиданиям общества, требованиям рынка труда, запросам работодателей, ключевым приоритетам правовой политики.

Профессорско-преподавательский состав кафедры обладает большим теоретическим и практическим опытом,  что позволяет  использовать  различные современные методы и способы преподавания.

Кафедра постоянно ведет работу по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава.

Преподаватели кафедры систематически принимают участие в международных, региональных научно-практических конференциях и форумах, посвященных актуальным проблемам юридической науки и преподавания.

В рамках усиленного практикоориентированного  обучения кафедра активно и тесно сотрудничает с судами, органами прокуратуры и полиции и иными правоохранительными органами, Костанайского региона, выступающими в качестве организаций – баз прохождения практики студентами кафедр и оказывающими содействие в организации учебного процесса через экспертизу и прямое участие в модернизации образовательной программы.

Работодатели в рамках постоянных рабочих встреч и взаимных консультаций вносят замечания, предложения, замечания как общего характера, так и относительно конкретных дисциплин, включая преподавание отдельных разделов, тем, контроля знаний. Представители работодателей, в том числе из числа успешных выпускников приглашаются для проведения занятий.

Формированию у студентов практических навыков будущей профессиональной деятельности способствуют комплекс специализированных кабинетов и залов. На кафедре действует:
  • Зал учебного судебного процесса: проводятся учебные судебные процессы с приглашением работников суда, прокуратуры и адвокатуры.
  • Кабинет трасологии и баллистики: предназначен для проведения учебных занятий по криминалистике. Оформлен стендами с наглядными материалами по трасологии, баллистике, почерковедению, габитоскопии (внешние признаки человека), представлены образцы холодного и огнестрельного оружия
  • Кабинет следственных действий: оборудован под жилую комнату обычной квартиры и предназначен для проведения практических занятий по отработке следственных действий: осмотра места происшествия, выемки, обыска, осмотра трупа и т.д.

Кабинет для занятий магистрантов и докторантов:  в целях углубленной научно-методической самоподготовки помимо учебных аудиторий, магистранты и докторанты кафедр имеют возможность использовать для подготовки к занятиям специальный кабинет, оборудованный компьютерной техникой и перманентно пополняемого в рамках внутриуниверситетского и межкафедрального обмена фонда методологической, научной литературы, информационно-справочного и иного материала

Преподавание правовых дисциплин на кафедре осуществляется по кредитной системе обучения – на основе ГОСО РК. Учебно-методические комплексы дисциплин, разработанные по дисциплинам кафедры, соответствуют требованиям Государственного общеобязательного стандарта образования и современным требованиям подготовки специалистов; коллектив кафедры при разработке УМКД вносит необходимые коррективы, связанные с изменениями и дополнениями в действующем законодательстве Республики Казахстан.

Учебная работа является приоритетным видом деятельности кафедры и направлена на получение студентами теоретических знаний, умений и навыков, необходимых для практической деятельности.

Воспитательная работа является составной частью в целом деятельности педагогического коллектива кафедры и является неотъемлемой частью процесса подготовки специалистов. Она нацелена на всестороннее развитие личности студента, его социальной адаптации и профессионализма. Основным содержанием воспитательной работы является: раскрытие творческих, интеллектуальных и организационных способностей обучающихся, эстетическое и духовно-нравственное воспитание, пропаганда здорового образа жизни, развитие студенческого самоуправления, помощь в реализации инициатив.  Коллектив кафедры стремится в ходе аудиторного и внеаудиторного общения с обучающимися воспитывать в них активную гражданскую позицию, уважение к праву и правам личности, нетерпимость к коррупционным проявлениям, трудолюбие.