Skip to content

Кафедра бухгалтерского учёта и управления

Соц.сети
О кафедре
Байкин Айдар Косымович Фио
И.О. заведующего кафедрой Должность
Доктор PhD Ученая степень
aidar_baikin@mail.ru Адрес электронной почты

Кафедра «Бухгалтерский учет и управление» как самостоятельное структурное подразделение была образована в 2019 году в результате объединения двух кафедр: бухгалтерского учета и аудита и управления и делового администрирования.

Становление кафедры неразрывно связано с тем научным и педагогическим заделом, который был накоплен к тому времени многими поколениями преподавателей, работавших на экономическом факультете Костанайского сельскохозяйственного института.

Учебный процесс осуществляется на основе типовых программ разработанных Министерством образования и науки Республики Казахстан с учетом опыта лучших учебных заведений страны. Каждая программа регулярно обновляется с учетом применения экономической ситуации, законодательства Республики Казахстан, спроса на специальности и объединяет как традиционные, так и инновационные формы обучения.

Сегодня перед кафедрой стоят новые задачи по подготовке специалистов нового уровня, которые сочетали бы в себе навыки бухгалтера, аналитика, специалиста по прогнозированию, для решения, которых осваиваются новые дисциплины, ведется большая работа по созданию учебной бухгалтерии на базе специализированной лаборатории. Учебная лаборатория используется для проведения лабораторных занятий по бухгалтерскому учету и взаимосвязанных с ними курсам, для организации учебной практики, курсового и дипломного проектирования. Программный продукт «1С: Бухгалтерия-8.2.» позволяет автоматически оформлять хозяйственные операций для получения всей бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности.

Установлены тесные связи с отечественными и зарубежными университетами.

Кафедру бухгалтерского учета и управления в разные годы возглавляли:

Образ А.А., Жапаров К.Ж., Мишулина О.В., Мукимбекова Н.А., Курмангалиева А.К., Мустафина А.С., Васильчук Е.В., Ладаненко Е. И.

Учебно-методическая деятельность

Стратегическим направлением деятельности кафедры выступает учебно-методическая работа, в ходе которой осуществляется разработка новых учебных дисциплин и форм организации учебного процесса; обеспечение необходимыми учебно-методическими материалами; подготовка учебников и учебных пособий; разработка и внедрение в учебный процесс инновационных технологий.

Учебно-методическая работа и документация кафедры во многом определены потребностями рынка труда и регулярно совершенствуются. Например, к разработке образовательных программ привлекались магистранты, докторанты и работодатели - представители государственных органов и бизнес сообщества.

Кафедра разрабатывает и реализует программы, ориентированные на потребности работодателей, и создает механизмы, позволяющие непрерывно отслеживать изменения конъюнктуры рынка труда и требований основных потребителей к качеству образования.

Оценка качества образовательных услуг кафедры определяется трудоустройством ее выпускников. С этой целью кафедра устанавливает тесное сотрудничество с работодателями. Представители работодателей принимают участие в заседаниях кафедры и участвуют в анализе учебных программ, элективных курсов.

В ходе учебно-методической работы осуществляется регулирование процесса прохождения студентами, магистрантами и докторантами кафедры различных видов профессиональной практики. С этой целью заключены договоры с различными организациями Костанайской области, разработана необходимая методическая документация.

Профессорско-преподавательский состав кафедры прикладывает достаточно много усилий для повышения уровня подготовки специалистов и обеспеченности их необходимой учебно-методической литературой.

Особое внимание уделяется формированию у обучающихся таких качеств, как умение работать с людьми, интеллигентность, выносливость, компетентность, ответственность, преданность своему делу.

Целью воспитательной работы кафедры является:
  • формирование у студентов мировоззрения и активной жизненной позиции, способности к труду и жизни;
  • воспитание и развитие у студентов патриотизма и гордости за свою страну, толерантности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей.